Большое интервью с локализаторами Icarus

Всем привет.

Немного с запозданием, но вот вам наше интервью с комюнити-менеджером 101ХР о локализации, Bless, премиуме и другом.

Надеюсь , вам будет интересно!!!

 

Доброго дня. Понимаю, что сейчас отвлекать Вас от подготовки к предстоящему ЗБТ Икарус в России безответственно, но накопилось очень много вопросов, как по аспектам игры, так и по самой локализации.

Перед обсуждением механик русской версии игры, хотелось бы начать с истоков, а именно – с чего все началось.

 

Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Какую должность Вы занимаете в компании 101ХР, и как давно?

Добрый день. Меня зовут Даниил Барсов, я ведущий комьюнити-менеджер компании 101XP. Работаю с клиентскими играми. В компании я работаю уже почти два года.

Вообще интересно, что нужно делать, чтобы работать в игровой индустрии? Нет же универа с такой профессией, или что-то в этом роде?

Еще совсем недавно, несколько лет назад, я бы согласился с вашим мнением, что в России нет институтов, обучающих для работы в игровой индустрии. Но сейчас ситуация уже совсем иная. Не стану делать рекламу кому-то конкретному, но, при желании, информацию собрать не трудно.

Хорошие специалисты в программировании, дизайне, работе с комьюнити, продюсеры и менеджеры проектов в индустрии ценятся. А чтобы попасть в какую-нибудь компанию, рекомендую начать с качественного резюме.

 

Насколько я понимаю, чтобы заниматься локализацией, нужно быть увлеченным не только играми, а именно выпускаемым продуктом. Отсюда вопрос — сами играете в Икарус, и как долго?

Без энтузиазма вообще на творческой работе тяжело, а работа в игровой сфере как раз таковой и является.

А для КМ-а играть в его игру — часть работы. Конечно, знать игру лучше, чем хардкорный игрок, вряд ли получится, но для этого мы приглашаем игроков стать модераторами и помощниками в наших играх. Что касается именно российской версии Icarus, то на тестовом сервере я изучаю игру больше двух месяцев.

А как давно компания 101ХР подписала контракт о локализации? Я хочу сравнить, вы играли в Икарус до того, как узнали о том, что вам нужно делать локализацию, или уже после?

Данная информация секретная, такие данные обычно не разглашаются 🙂 В европейскую версию Icarus я играл в конце прошлого года.

Говоря о «играть в Икарус» я имею ввиду англоязычные сервера. Отсюда возникает вопрос в разнице версий. Не думаю что кому-то секрет, что игра уже достаточное время находится в релизе по всему миру. А Вы запускаете версию даже без Лучника – которого я просто обожаю. Разрыв просто колоссальный. Расскажите подробней о версии игры на старте и сроки по сокращению версий?

Тут нет никакой тайны. Лучник вводится специально под новый контент. Он — часть нового контента. Это не просто “О, новый класс, давайте введем”. Безусловно, лучник появится и у нас, когда придет его время. Да, этот класс популярный, один из самых популярных в любой игре. Но разработчики игры решили по каким-то причинам не вводить его на старте. Потому его и не будет на старте в российской версии игры.

Что касается о контенте на старте. На нашем сайте мы опубликовали новость с подробностями ЗБТ, обязательно прочитайте её.

Недавно на сайте корейской версии игры опубликовали важные новости: будет меняться система улучшения оружия и другие нововведения. Фактически игру во многом придется изучать с нуля. Наша версия игры получит эти фундаментальные изменения на старте. И игрокам не придется “резать по живому”, когда твой прогресс за несколько месяцев, а то и лет вдруг станет почти бесполезным.

Так что, говоря об “играть в Икарус”, я рекомендую пересмотреть заинтересованность в англоязычных серверах.

Раз уж упомянули англоязычные сервера – сейчас поиграть в Икарус без VPN невозможно. Отсюда вопрос – будет ли компания 101ХР вводить блок по IP? И я имею ввиду личное желание компании, а не «наставление разработчика».

Региональные блокировки IP стали обычным явлением за последние годы. Да, у нас будет блокировка. Это закон рынка, и личное желание тут роли фактически не играет.

Русскоязычный сервер будет доступен для следующих стран: России, Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан.

Вообще, если говорить о 101ХР в целом, то вы занимались браузерными играми, а локализировать клиентские ММО проекты начали с Bless. Вторым же проектом будет Икарус, верно?

Icarus будет четвертым клиентским проектом компании. Первым был танцевальный хит “Клуб Mstar”. Еще был шутер от первого лица A.V.A.

Следующий вопрос очень деликатный. Все мы понимаем, что на пути к успешному проекту игры есть много подводных камней, которые не только мешают, а и просто убивают продукт еще на этапе ОБТ. И я под «камнями» имею ввиду не только косяки локализатора, а и самих разработчиков. Это я так медленно подвожу к истории про Bless. На мое субъективное мнение (как и мнение большинства – судя по фидбеку) вы сделали правильный, хоть и беспрецедентный ход – отправив игру на доработку. Но действия, предшествующие этому со стороны локализаторов немного пугают. Развейте опасения касательно Икаруса. Почему эта история пойдет по другому сценарию? Ведь многие сейчас не доверяют компании и боятся покупать НРД, дабы не нарваться на те же самые грабли.

Спешим вас успокоить. Нет никаких предпосылок для повторения этого случая с Icarus. Как вы могли узнать из новости на сайте Bless, игра не в полной мере оправдала наших ожиданий и надежд. Большинство из них было связано с технической составляющей. К сожалению, нам совместно с разработчиками не удалось полностью исправить ошибки игрового движка и оптимизировать код до уровня, удовлетворяющего нас и наших игроков. Да, оптимизация улучшалась, но эти улучшения вводились медленно.

Для компании-разработчика Bless локализация их игры была первым опытом, со  многими нюансами и неочевидными моментами они столкнулись впервые. Для нас, компании 101XP, это тоже был первый опыт запуска крупного продукта в жанре клиентской MMORPG. Это привело нас к ряду неудач при старте открытого бета-тестирования, которые мы стремились оперативно исправлять. Что-то выходило, что-то нет.

С Icarus ситуация совершенно иная.

Следующий вопрос касательно упомянутых НРД. Обычному игроку ясно-понятно почти сразу, что набор Барона за 300р – это просто доступ на ЗБТ, а вот набор Герцога за 2999р – просто имба какая-то. Все что только можно – входит в этот набор. Почему существует такой перевес? Где премиум хотя бы на неделю в наборе Барона?

Премиум будет дешевым. При этом он будет давать отличные бонусы для игроков, начинающих знакомство с игрой. Но ценность набора барона, на мой личный взгляд, в раннем доступе в игру. Сутки преимущества — очень существенно. Занять важные споты, избежать очередей на старте. Да и баночки на 100% восстановление жизни/маны вы недооцениваете. Они очень пригодятся в сложных данжах и рейдах.

Набор герцога действительно дает ощутимое преимущество, в него включены уникальные для нашей версии предметы, такие как костюм с характеристиками и ворон Невермор, уникальный Каргайл и другие крутые бонусы. Набор действительно хорош, но он не имбалансен.

Расскажите о Премиуме. Что он дает, на сколько, и вообще, нужен ли он игрокам? Ах да, сколько будет стоить?

Цену сообщим ближе к ОБТ. Пока это секрет.

Бонусы премиума будут такими:

— снижает комиссию аукциона на 50%;

— увеличивает шанс приручения спутника на 10%;

— увеличивает получаемый спутником опыт на 10%;

— увеличивает шанс выпадения предметов на 10%;

— предмет для спутника, позволяющий автоматически собирать трофеи;

— бесплатное перемещение между открытыми порталами.

Раз мы начали обсуждать игровой клиент, то будет ли уникальный костюм Алой зари продаваться отдельно в шопе?

Пока таких планов нет.

Так как у нас доступен уникальный костюм Алой зари, можно ли ожидать уникального маунта под русскую локализацию?

В конкурсе “Нарисуй маунта”, который завершился в начале мая, одним из призов победителю было добавление его работы в качестве маунта или пета в игру. Так что да, для российской версии уникальные маунты будут.

Так уж сложилось исторически, что  в СНГ регионе PvP составляющая играет далеко не последнюю роль в MMO. Но судя по контенту, Икарус больше о PvE и приручение. Где арены?

Такой ответ надо задать, скорее, разработчикам. Хотя арены на корейской версии уже введены (3 на 3) и обязательно появятся у нас. Кроме того, со старта  нашей версии добавляется PvP-канал, который будет доступен уже на ЗБТ. О бонусах для игроков, предпочитающих играть на этом канале, мы расскажем отдельно в будущих новостях.

Вы официально огласили, что первый этап ЗБТ стартует 7 июня. Как долго он продлится и что это будет за ЗБТ? Нам ждать английские текста в части контента, или это уже предфинальное тестирование? Можно более подробно, а то кроме даты, в новости ничего и нет)

Закрытый бета-тест — это в первую очередь тест. Не исключены ситуации с проскочившим где-то корейским текстом.

ЗБТ продлится с 7 по 21 июня.

Сколько этапов ЗБТ планируется? Будет ли Стресс-тесты и что там по ОБТ?  Три вопроса в одном. Ответьте хотя бы на один.

Пока планируется один этап. Если понадобится, проведем дополнительные. Старт открытого теста будет зависеть от результатов закрытого.

Так бывает, что из-за ошибки в клиенте, или по незнанию у игрока возникают проблемы. Он обращается в службу поддержки локализатора игры – но ему не отвечают. Долго не отвечают. Игрок бросает игру и уходит в другой проект. Будем откровенны – техническая поддержка в 101ХР не самая лучшая.  Будущим игрокам Икарус  стоит ждать улучшений в этом плане?

Из-за навалившихся проблем с предыдущим проектом у службы поддержки действительно не хватало времени оперативно отвечать всем обратившимся. Уже с начала весны средний ответ сотрудника поддержки по запросу составлял час. 60 минут! Это очень быстро. Конечно, бывают случаи, когда решение задачи требует дополнительного времени, но об этом игрока обязательно предупреждают. Надеюсь, что никому из игроков не понадобится писать в поддержку 🙂

Давайте на чистоту – Икарус не игра 2017 года. Красивые скриншоты с примесью фотошопа не отображают картинку в самой игре. Глобальных нововведений в жанр ММО Икарус тоже не приносит. Достаточно стандартна, не считая более развитую систему маунтов, но…Нет, не так. НОО!!!! Это все не обязательно, для того чтобы покорить миллионы игроков по всему миру. Я сам, лично зашел побегать и очнулся уже на 20 уровне с пачкой маунтов и желанием «еще». Игра затягивает, игра приятна, игра разнообразна. Отсюда у меня последний вопрос – чтобы бы вы сказали игроку, который еще не играл в Икарус? Опишите игру как ее видите именно Вы.

Если игра затягивает, если игра приятная, разнообразная, то какая разница, в каком году она вышла? Индустрия знает десятки примеров, когда игры пяти-, десятилетней давности занимают топовые позиции по популярность и доходам.

Игроку, не знакомому с Icarus, я хочу сказать следующее: попробуйте! Зайдите в игру и проведите в ней пару часов. Уверен, выходить из Icarus вам не захочется.

 

Спасибо огромное представителю компании 101ХР за ответы на не совсем приятные для него вопросы. Увидимся в Икарус, друзья.

Читайте также:

Комментарии:

  1. Kaesoron:

    «Хорошие специалисты в программировании, дизайне, работе с комьюнити, продюсеры и менеджеры проектов в индустрии ценятся» (с) только в 101хр их нет.

  2. Vanga:

    поиграть стоит, интересно же. да только обида еще за Bless осталась. такой хороший проект загубили из за раздолбайства, имитации бурной деятельности и простого желания срубить бабла. если Икарус «Не в полной мере оправдает наших ожиданий и надежд», то он отправится вслед за Blessом)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *